главная страница сайта

Thortex главная страница

    условия поставки  /  контакты  

 

металл: |  Metal Tech EG  |  Metal Tech RG  Metal Tech PR  

керамика: |  Cerami Tech  EG  | Cerami Tech  CR  |  Cerami Tech  HTX  |  Chemi Tech UC  |  Chemi Tech PW  |  Chemi Tech  EP  | Chemi Tech  CR  |

флексан:  |  Flexi Tech 80 ХRG  |  Flexi Tech 60 RG  |  Flexi Tech 80 BG  |  

 

 

 

ГЛАВА 14 - РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ИЗ РЕЗИНЫ

 

14.1. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

 

Материалы Тhortех Flexi-Тесh используются для ремонта самых различных деталей из резины, включая шланги, прокладки, ролики и т.д. Эти материалы выпускаются двух степеней твердости в зависимости от твердости ремонтируемой резины.

 

14.1.1.  НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

 

Очень важно очистить поверхность резины от любых загрязнений, это можно сделать с помощью струи воды высокого давления, протирания поверхности моющими растворами или универсальным очистителем Тhortех. Если деталь армирована тканью, которая пропиталась водой или каким-либо раствором, то ее необходимо тщательно просушить. Подготовленная поверхность должна быть по площади больше ремонтируемой. Необходимо также срезать все отслаивающиеся или крошащиеся куски резины, которые могут препятствовать хорошей адгезии материала.

 

14.1.2. ПОДРЕЗКА

 

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ИЗ РЕЗИНЫВ целях обеспечения хорошей адгезии рекомендуется осуществить подрезку ремонтируемого участка, чтобы обеспечить необходимую толщину и прочную адгезию состава по краям участка.

 

Лучше всего осуществить подрезку под углом 90° внутрь толщи резины, чтобы устранить возможность отслоения краев затвердевшего материала от поверхности.

 

 

 

14.1.3. АБРАДИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ

 

Это самый важный этап подготовки резиновых поверхностей. Для оптимальных результатов необходимо удалить всю поврежденную резину и придать поверхности нужную шероховатость. Важное значение при этом имеет правильный выбор рабочего инструмента, самым универсальным из которого является вращающаяся металлическая щетка.

 

Сама металлическая щетка также должна быть в хорошем состоянии, иначе она будет скорее шлифовать, нежели абрадировать поверхность, как это часто имеет место при использовании изношенных щеток. Можно также использовать и шлифовальные устройства, однако опять таки необходимо убедиться, чтобы поверхность становилась шероховатой, а не полированной.

 

14.1.4. ОБЕЗЖИРИВАНИЕ

 

По окончании абразивной обработки поверхность следует протереть универсальным очистителем Тhortех, чтобы полностью удалить следы масел или воска, которые могли выступить на поверхность.

Перед нанесением грунтовки Thortex Flexi-Тесh Рrimer поверхность необходимо полностью просушить. Если оголена армирующая ткань, то время сушки надо увеличить, так как она могла впитать значительное количество очистителя Thortex.

 

14.1.5. ДОВЕДЕНИЕ ДО КОНДИЦИИ

 

Крайне важно нанести на поверхность как можно более тонкий слой Thortex Flexi-Тесh Рrimer, достаточный лишь для того, чтобы смочить всю поверхность. Для этого можно воспользоваться кистью, чтобы тщательно "выработать" грунт во все поры, но при этом не допустить его скопления в порах поверхности.

 

14.2. РЕМОНТ ШЛАНГОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

 

Перед началом ремонта необходимо снять давление и полностью опорожнить шланг от жидкости.

 

14.2.1. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

 

Удалить масла и другие загрязнения с площади, превышающей периметр поврежденно­го участка не менее чем на 8 см с каждой стороны. Поверхность абрадировать согласно разделу 1 и обезжирить универсальным очистителем Thortех. Подготовленную таким образом поверхность загрунтовать составом Thortex Flexi-Тесh Рrimer и выдержать согласно прилагаемой к материалу инструкции.

 

14.2.2. НАНЕСЕНИЕ Thortex Flexi-Тесh

 

НАНЕСЕНИЕ Thortex Flexi-Тесh  Выбрать разновидность Thortex Flexi-Тесh с твердостью наиболее близкой к ремонтируемой резине и смешать необходимое для ремонта количество материала согласно инструкции. С помощью входящего в комплект аппликатора нанести приготовленный материал на поврежденный участок. Затем обернуть ремонтируемый отрезок шланга армирующей лентой Тhortех и нанести дополнительное количество материала на ленту. Повторить такую операцию несколько раз для повышения прочности таким образом, чтобы толщина нанесенного слоя превышала первоначальную толщину стенок шланга не менее чем на 50%. Последний слой материала разгладить равномерно по поверхности.

 

 К отремонтированному участку можно плотно прижать кусок полиэтилена и руками разгладить нанесенный материал. После отверждения состава полиэтилен можно снять и под ним остается гладкая отремонтированная поверхность.

Перед вводом шланга в эксплуатацию нанесенный состав выдержать в течение времени, указанного в сопроводительной инструкции.

 

14.3. РЕМОНТ ДИАФРАГМЫ НАСОСА

 

14.3.1. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

 

Поврежденную диафрагму снять, протереть моющим раствором и ополоснуть чистой водой. Острым ножом срезать отламливающиеся куски резины до арматуры, но так, что­бы ее не повредить. Края поврежденного участка подрезать внутрь и зачистить края диафрагмы металлической щеткой, чтобы получить шероховатую поверхность как описывалось в разделе 14.1.

 

Весь поврежденный участок и внешние края диафрагмы протереть ветошью, смоченной универсальным растворителем Тhortех.

 

14.3.2. НАНЕСЕНИЕ Thortex Flexi-Тесh Рrimer

 

Нанести тонкий слой грунтовочного состава Thortex Flexi-Тесh Рrimer на все оголенные участки металлической армирующей сетки и края диафрагмы и выдержать в соответствии с рекомендациями. Смешать необходимое количество Thortex Flexi-Тесh 60 или 80 ЕG (в зависимости от твердости резины) согласно приложенной инструкции.

Приготовленный состав с силой вдавить во все трещины и затем жесткой кистью нанести Thortex Flexi-Тесh на весь поврежденный участок. На влажный состав наложить армирующую ленту Тhortех, а сверху нанести дополнительное количество Thortex Flexi-Тесh, полностью закрыв ленту.

Затем нанести дополнительный слой Thortex Flexi-Тесh на ремонтируемый участок и по краям диафрагмы, и дать отвердеть в течение времени, указанного в инструкции, после чего диафрагму можно вводить в повторную эксплуатацию.

 

14.4. РЕМОНТ РОЛИКОВ С РЕЗИНОВЫМ ПОКРЫТИЕМ

 

В целом, технологию ремонта резиновых роликов можно подразделить на локальный ремонт пастообразной модификацией Thortex Flexi-Тесh, и на отливку новой детали с помощью жидкого состава.

 

14.4.1. ЛОКАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

 

Острым ножом подрезать края поврежденного участка. Тщательно абрадировать поверхность вращающейся металлической щеткой и затем обезжирить универсальным очистителем Тhortех, как это описывалось в разделе 14.1.


 

14.4.2. НАНЕСЕНИЕ МАТЕРИАЛА

 

РЕМОНТ РОЛИКОВ С РЕЗИНОВЫМ ПОКРЫТИЕМАбрадированную поверхность теперь необходимо загрунтовать составом Thortex Flexi-Тесh Рrimer. Соответствующим по твердости данному виду резины Thortex Flexi-Тесh смешать в необходимом количестве согласно инструкции. Шпателем плотно вдавить Thortex Flexi-Тесh в восстанавливаемый участок, не допуская образования воздушных карманов внутри состава.

 

Приложив сверху кусок прочного полиэтилена, нанесенному материалу можно придать необходимую форму. После отверждения материала пленку можно снять.

 

 

При ремонте роликов с канавками материалу можно придать необходимую форму пло­ской рейкой так, чтобы материал слегка выступал над остальной поверхностью, а затем сточить его до нужного уровня. При токарной обработке следует пользоваться острым резцом, снимая излишки материала в виде непрерывной нити, чтобы добиться наиболее гладкой отделки. Скорость подачи 5-10 тыс/об и скорость резца 200-400 футов/мин. Небольшие отремонтированные участки можно зашлифовать наждачной бумагой.

 

14.5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ C ПОМОЩЬЮ ПРОТЕКТОРА

 

Поверхность резины полностью очистить, абрадировать механическим способом согласно Разделу 14.1, и затем обезжирить. Если ролики чрезмерно изношены, старую резину полностью снять, а металлическую основу обработать предпочтительно дробеструйным методом, после чего обезжирить универсальным очистителем Тhorteх.

 

14.5.1. НАНЕСЕНИЕ Тhortex Flexi-Tech 60 или 80 FG

 

Подготовленные поверхности загрунтовать составом Тhortex Flexi-Tech Primer и выдержать согласно инструкции.

Согласно инструкции приготовить необходимое количество ремонтного состава.

В качестве цилиндрической формы лучше всего использовать распиленный вдоль отрезок трубы из ПВХ соответствующего диаметра.

Отрезки трубы соединить скобами или лентой и в центр поместить металлический ро­лик. Теперь в эту форму можно залить Тhortex Flexi-Tech, не допуская образования воздушных карманов для чего можно применить вибрацию. После отверждения, поло­винки трубы разъединяются.

 

Этот метод позволяет добиться высококачественного восстановления резинового роли­ка, а если необходима станочная обработка, то ее следует проводить как описывалось выше.

 

14.6. ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗИНОВОЙ КРЫЛЬЧАТКИ

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗИНОВОЙ КРЫЛЬЧАТКИТhortex Flexi-Tech 80 ЕG является идеальным материалом для восстановления резино­вых крыльчаток для абразивных суспензий и шлаков. Крыльчатку следует тщательно промыть моющим раствором и затем струёй воды, чтобы удалить все частицы, которые могли застрять между резиной и железным сердечником. Поврежденные куски резины срезать и осуществить подрезку краев ремонтируемого участка.

Вращающейся метал­лической щеткой придать поверхности шероховатость, обезжирить универсальным очистителем Тhortех, и дать полностью просохнуть. Оголенный металл очистить, как описывалось выше, и тщательно абрадировать желательно дробеструйным методом, чтобы удалить следы ржавчины и обеспечить хорошую адгезию. Затем загрунтовать все металлические и резиновые поверхности с помощью Тhortex Flexi-Tech Primer и просушить.

 

Для обеспечения ровных контуров поверхности воспользоваться согнутой соответст­вующим образом пластинкой из пластика или тонкого алюминия, обработав ее внут­реннюю поверхность антиадгезивом Тhortех и просушив в течение 15-20 минут.

Смешать достаточное количество ремонтируемого состава и плотно вдавить его в загрунтованную поверхность, прижав сверху приготовленной формой.

После отверждения материала осторожно отделить форму, получив ровную восстанов­ленную поверхность.

 

14.7. РЕМОНТ ПРОКЛАДОК

 

Изношенные или поврежденные резиновые прокладки легко отремонтировать или заменить новыми с помощью материалов Тhortex Flexi-Tech.

 

14.7.1. ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ СТЫКУЮЩИМИСЯ ДЕТАЛЯМИ

 

ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ СТЫКУЮЩИМИСЯ ДЕТАЛЯМИСочлененные детали разъединить и снять старую прокладку. Стыкующиеся поверхности деталей тщательно очистить от всех загрязнений. Антиадгезивом Тhortех обработать фланцы деталей, а также затычки, которые необходимо вставить в болтовые отвер­стия, и просушить. Смешать согласно инструкции достаточное количество Тhortex Flexi-Tech 60/80 ЕG и распределить по поверхности фланцев прилагаемым к материалу инструментом, не допуская образования воздушных карманов.

 

Теперь можно осторожно изъять затычки и соединить фланцевые поверхности вместе, затянув их болтами на 95%. При этом выдавившиеся излишки очистить и дать материа­лу затвердеть. После отверждения болты затянуть полностью и новая прокладка готова.

 

14.7.2. ОТЛИВКА ПРОКЛАДКИ/САЛЬНИКА

 

Вынуть изношенную/"съеденную" прокладку/сальник и тщательно очистить поверх­ность седла. Очищенную поверхность седла обработать антиадгезивом Тhortех и просушить. Смешать достаточное количество Тhortex Flexi-Tech 60/80 FG согласно инст­рукции. Кистью нанести тонкий слой материала на боковые поверхности седла. Ос­тальной материал осторожно залить в седло, не допуская образования пузырьков воздуха. При легкой вибрации детали пузырьки воздуха поднимутся к поверхности, после чего их можно удалить легкой тепловой обработкой поверхности.

Седло должно быть полностью заполнено составом так, чтобы он слегка выступал над поверхностью. После отверждения Тhortex Flexi-Tech 60/80 FG деталь можно вводить в эксплуатацию.

 

 

 

на следующую страницу............